Подобрать велосипед по параметрам

Как выбрать велосипед взрослому по росту, весу и другим параметрам

Принцип работы и устройство велосипеда

За последние полторы сотни лет конструкция велосипеда не претерпела особых изменений – прогресс коснулся только используемых материалов и компоновки отдельных рабочих узлов.

Появились амортизированные передние вилки, поглощающие удары и вибрации на неровной дороге, различные виды тормозных систем, а в некоторых моделях стали устанавливать трансмиссию, позволяющую использовать десятки скоростных передач.

Основные элементы велосипеда остались прежними:

  • Рама – опорная конструкция, к которой крепятся все прочие детали.
  • Два колеса: направляющее переднее и ведущее заднее; именно с его помощью можно управлять байком.
  • Руль, соединенный с передней вилкой.
  • Каретка с шатунами педалей и ведущей звездой (одной или несколькими).
  • Задняя звездочка или целая система, соединенная цепью с передними шестернями.
  • Тормоза и седло.

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

  1. Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
  2. Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
  3. Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Выбор велосипеда для типа езды

Чтобы выбор велосипеда был правильным, будущий велосипедист должен себе ответить на такие вопросы, как:

  • Ездил ли раньше на велосипеде, и на каком на данный момент катается велосипедист?
  • Какой тип советуют окружающие?
  • На какую сумму рассчитывает?

Так, к примеру, отличные экземпляры шоссейных велосипедов стоят не менее 1000 долларов. Также перед покупкой данного спортивного товара следует определиться с типом езды. Для этого стоит рассмотреть следующие виды велосипедов.

Горные

Горные известны своей универсальностью применения (для езды по бездорожью, кросс-кантри или даунхилла). Перед приобретением горного агрегата определяют стиль езды, качество материалов, и тип горного велосипеда (хардтейл или двухподвесный).

Базовые модели отличны для командировок, велопрогулок или пикников. Для спортсменов требуются более усовершенствованные и дорогостоящие модели. Немало важны и такие критерии выбора, как физическая форма покупателя и сложность маршрута.

Для физически развитых лиц подходит и хардтейл, и двухподвесный, для людей же с больными суставами или спиной – только двухподвесный. Этот же тип подходит для неровной, ухабистой поверхности, причем стоит присмотреться к моделям с размером колес в 29″. Хардтейл же – только для езды без серьёзных подъемов или по грязным дорогам.

Виды:

  1. Внедорожные. Включают в себя хардтейлы и двухподвесы, имеют многостороннее применение.
  2. Вседорожные. В отличие от внедорожных имеют более прочную раму и крупный амортизаторный ход. Применяют для сложных маршрутов с многочисленными препятствиями. Большинство – двухподвесные.
  3. Для кросс-кантри. Не подходят для сильных толчков во время прыжков, основная задача – преодоление препятствий и значительное ускорение.
  4. Для фрирайда и даунхилла. Для езды по ухабистым поверхностям, сильных прыжков и ударов. На них сложно ехать в гору.
  5. Для дёрт джампа. Подходят для выполнения многочисленных трюков.

В компоненты горных велосипедов входят:

  • трансмиссия, которая состоит из передних ведущих звёзд, шатунов, кассет, цепей, переключателей и дерайлеров;
  • амортизаторы;
  • колёса;
  • тормозная система: может быть дисковой или ободной.

Экстремальные

Экстремальные подходят для спортсменов, предпочитающих исполнение трюков на велосипеде любой сложности. Для его приобретения обязательно нужно обращать внимание на то, какие нагрузки выбранных экстремальный хардтел выдерживает согласно техническим характеристикам.

На экстремальных хардтейлах можно выполнять разные сложные элементы в городских условиях (на перилах, ступенях и т.д.). Особенно известны среди велосипедистов дёрты и велосипеды серии BMX. Последние имеют высокий руль, предназначены для сильных прыжков и преодоления многочисленных искусственных препятствий.

Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей

Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

Итак, ты загорелся идеей купить себе велосипед, приходишь в ближайший спортивный магазин или заглядываешь на сайт. Что именно ты ищешь? Просто «классный велик»? Увы, по такой формулировке ты вряд ли сможешь найти то, что нужно.

Спорт

Рекомендации по выбору подходящего вида спорта и подсказки, как начать им заниматься.Каким спортом заняться? 8 советов, которые помогут выбрать лучший вариант для тебя

Поэтому для начала определись, для чего именно тебе нужен велосипед. Вот какими они бывают.

Горные велосипеды: прочные и предназначены для использования на бездорожье, но на них можно ездить и по тротуару.

Шоссейные велосипеды: созданы для использования на тротуарах, например, для езды по городу. Кроме того, они подходят для передвижения по гравийным и грунтовым дорогам.

Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не такие быстрые, как шоссейные, и не так прочные, как горные, но хорошо подходят для поездок на работу.

Круизеры: повседневный велосипед для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые планируют кататься по сухим и чистым улицам.

Конечно, существуют и другие специфические типы велосипедов: тандемные велосипеды, велосипеды BMX, с электроприводом, складные, беговелы — трехколесные не будем даже упоминать. Но для нас, новичков, перечисленные выше четыре вида — хорошая отправная точка.

На что обратить внимание во время тестовой поездки

Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

Когда ты крутишь педали и нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно — сиденье низкое для тебя.

Любая из этих проблем может повредить колени, а слишком низкая высота сиденья также лишает тебя силы и затрудняет езду.

Возьми свой велосипед для пробного заезда. Когда ты это сделаешь, есть несколько важных нюансов, на которые следует обратить внимание:

Тебя устраивает поза, необходимая для велосипеда, который ты выбрал? Если это гибрид, ты согласен сидеть прямо? Если это шоссейный велосипед, который ты собираешься использовать для поездок на работу, будет ли тебе удобно крутить педали все то время, которое потребуется, чтобы добраться до офиса?

В идеале ты должен протестировать велосипед на разных поверхностях. Посмотри, как он справляется с поворотами, холмами и спусками.

Если ты планируешь перевозить вещи с собой на велосипеде, стоит посмотреть, как он справляется с нагрузкой. Если это легкий велосипед, тебе может быть трудно ездить на нем с багажом.

Ты также можешь попробовать прокатиться на нескольких велосипедах, чтобы почувствовать разные стили.

Это всего лишь основы, которые нельзя назвать исчерпывающими, но они должны помочь тебе выбрать свой первый велосипед, который идеально подходит для твоих нужд и комфорта.

Типы велосипедов для новичков

Делать культ из покупки первого байка нет смысла. Продвинутые опции в первое время вам не пригодятся. Главное, чтобы велосипед подошел конструктивно и был надежно собран. Самое важное – начать кататься, а для этого достаточно технической базы и вашего упорства.

Сейчас на городских дорогах и в парках можно увидеть много горных байков – моделей с увеличенным клиренсом, амортизаторами на обоих колесах и прочной рамой. MTB (mountain bike) изначально создавались для езды по горной местности, что следует из их названия, но почему-то многие приобретают их для велопрогулок в черте города.

Если вы только учитесь кататься и планируете делать это по более-менее ровным дорогам, MTB покупать не стоит. Непривычная посадка будет вызывать усталость, а в худшем случае – проблемы с суставами и спиной.

Оптимальный выбор для города – это дорожный велосипед с 28-дюймовыми колесами, например, STELS Navigator 360 с ободными тормозами V-brake и крепким багажником. Несмотря на внешнюю простоту, такой байк оснащен 7-ю скоростями и отлично справляется с длинными дистанциями. Удобное расположение седла и устойчивый руль идеально подходят для начинающих райдеров.

Если планируете кататься по пересеченной местности, или просто хочется чего-то более спортивного, обратите внимание на гибриды. У таких байков довольно тонкие колеса и прочные рамы. В маневренности они, безусловно, уступают традиционным МТВ, но более комфорты при езде по городу. Пример гибрида – MERIDA Crossway 20-D с 24-мя скоростями и усиленными ободами колес.

Двухподвесный велосипед оснащен передней и задней амортизацией. Нюанс заключается в том, что амортизаторы сами по себе – довольно сложные и дорогие приспособления, поэтому среди бюджетных двухподвесов часто встречаются имитаторы. Наличие заднего имитатора приводит к тому, что усилия при кручении педалей растрачиваются впустую – аналог амортизатора попросту «съедает» энергию из-за раскачки.

Только дорогие двухподвесы показывают хорошие результаты. При выборе байка для начинающих от них лучше отказаться. Хороший совет: возьмите хардтейл, велосипед с передней амортизацией, например, STINGER Graphite Pro 29″, который подойдет для езды по ровным дорогам и пересеченной местности.

Марка велосипеда имеет второстепенное значение, но лучше отдать предпочтение проверенным брендам, например: STELS, NOVATRACK, ALTAIR, STARK, FORWARD.

Характеристики, требующие внимания

Теперь поговорим о том, как начинающему райдеру выбрать велосипед с учетом технических характеристик.

Рекомендации:

  1. Вес. Для городского байка оптимальный вес – 15 кг, для хардтейлов – около 13-14 кг.
  2. Рама. Стальная весит чуть больше, чем алюминиевая. Оба варианта подойдут, главное в данном случае – надежность производителя. Формы рам отличаются для женских и мужских моделей, поэтому есть смысл выбирать байк с учетом пола велосипедиста.
  3. Скоростная трансмиссия. Сделайте выбор в пользу модели с трансмиссией Shimano (Япония) или SRAM (США). Это проверенные марки, причем их оборудование можно встретить как на дорогих, так и на бюджетных велосипедах.
  4. Тормозная система. Виды тормозов – дисковые, V-образные. Первые можно встретить и на недорогих байках, но их качество, как правило, оставляет желать лучшего. Покупая байк с дисковыми тормозами, следует делать выбор в пользу моделей от 20 тысяч рублей. Поэтому начинающим рекомендуем отдать предпочтение V-образным тормозам.
  5. Рама. Ее размер (в дюймах) следует выбирать по росту велосипедиста: при росте 150-165 см – 16”, при 165-175 см – 18”, при 175-185 см – 20”, при 185-190 см – 21,5”.
  6. Диаметр колес. Для городских байков и гибридов оптимальны колеса диаметром 29 дюймов, для горных – 26 дюймов.

На что обращать внимание в технических характеристиках?

Разбираясь с выбором мужского велосипеда, потенциальный покупатель должен обратить свое внимание на технические характеристики. В них имеется несколько важных пунктов, которые могут определить окончательный выбор покупателя.

Ниже вы можете ознакомиться со всеми первостепенными факторами, имеющими влияние на выбор велосипеда.

Сегодня рамы велосипедов изготавливают из трех материалов: стали, алюминия или же карбона.

Стальные рамы, например, можно встретить в недорогих вариантах велосипедов. Алюминий, который выступает более легким материалом, встречается в более дорогих вариантах. А вот, например, карбон можно встретить реже всего – его используют только в дорогих моделях, но он еще легче алюминия и по прочности ему не уступает.

Важно! В спортивных велосипедах используют другой материал – сплав молибдена и хрома.

Прочность велосипедной рамы определяется используемым материалом
Прочность велосипедной рамы определяется используемым материалом

Все знают, что велосипед должен быть не только прочным, но и удобным для езды. А что может обеспечить большее удобство, если не седло?

Этот элемент как раз-таки представляет большую важность для мужчины, в чьи планы входят частые короткие или длительные поездки. Седло для него должно быть максимально удобным, чтобы он не уставал во время езды.

Стиль езды определяет то, какое седло лучше брать мужчине. Например, те, кто предпочитает ехать медленно, должны присматриваться к мягким седлам. Любители скорости, наоборот, должны брать жесткие варианты.

Важно! Для мужчин широкие сиденья не подходят – возможны травмы. К тому же им не подходят слишком мягкие сёдла – сидя на них, они быстрее устают, и это ведет к онемению ног.

На некоторых седлах есть специальное отверстие, однако оно не помогает, но и не вредит.

Материал изготовления седел – отдельный вопрос, который также требует рассмотрения. Судя по отзывам многих, лучше всего подходит кожа, которая не натирает и способна впитывать влагу. А вот к каким седлам не стоит присматриваться – так это к пластиковым.

Важно! Если на сиденье установлена амортизационная пружина, то это однозначный плюс в сторону производителя. С ней часть нагрузки на позвоночник снимается разом.

На седло нужно обязательно обращать внимание – важно, чтобы оно было удобным
На седло нужно обязательно обращать внимание – важно, чтобы оно было удобным

Возможно, вам будет интересно узнать, какой мультитул лучше выбрать

Быстрая у велосипедиста или медленная езда, он всегда должен быть готов резко остановить велосипед во избежание каких-либо несчастных случаев. Тут-то и пригодится следующая к рассмотрению часть велосипеда – тормоза.

Самые надежными, как правило, считаются тормоза следующих фирм: Tektro, V-brake, Shimano. Правда, они отличаются не только своим качеством, но и высокой ценой, что в таком случае кажется нормальным.

Для велосипедов, которые годятся экстремалам, берут мощные дисковые тормоза. Городские модели имеют ободные тормоза. Спортивные же довольствуются гидравлической тормозной системой.

Тормоза – важный пункт, который должен быть учтен
Тормоза – важный пункт, который должен быть учтен

Для мужчин не меньшую важность представляют колеса велосипеда. Их размер подбирается с учетом роста представителя мужского пола. Например, низкий мужчина должен рассматривать себе велосипед, размер колеса которого не превышает 24 дюйма. Среднего роста мужчины же чаще выбирают велосипеды с колесами до 26 дюймов. Высокие обычно предпочитают большие колеса – до 29 дюймов размером.

Помимо этого, размер колес влияет на управляемость велосипеда. Чем больше размер, тем легче контролируется велосипед, меньше усилий на езду тратится, а также стоит отметить лучшее сцепление с дорогой.

Размер колес велосипеда имеет значение
Размер колес велосипеда имеет значение

Общие рекомендации

Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.

 как выбрать велосипед взрослому по весу

Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.

В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.

Таблицы маркировки

Радиус колеса больше длины спицы – это воображаемая линия от центра ступицы до края обода. Но в качестве исходных данных часто указывают диаметр обода – расстояние от края до края (две противолежащие точки на его окружности).

Диаметр колеса в дюймах Аудитория
20 (XS) Дети до 10 лет
24 (S) Дети от 10 до 17 лет
26 (M) Взрослые от 20 лет
27,5 (L) Взрослые
29 (XL) Универсальные

Определиться, какой байк потребуется ребёнку либо взрослому, поможет следующая классификация.

Колесо, дюймы Категория байка Рост
12 Для детей 80-85
14 85-100
16 100-110
Складывающийся 140-180
18 Для детей 110-120
20 120-130
Складывающийся 140-180
24 Для подростков 135-150
Складывающийся 140-180
26 Для взрослых, все типы 150-190
27,5 160-190
29 Для взрослых, езда по горам 170-200

Для обобщения сравнения и подбора байка приведён усреднённый рост. Точный выбор производится непосредственно в магазине.

Следующий параметр – ростовка рамы или длина «подседела», являющегося частью рамы (без внутреннего подседельного штыря). Не хотите медлить из-за изучения иных характеристик велобайка и копаться в разбросах их параметров – воспользуйтесь подбором ростовки велорамы по данным о росте.

Рост байкера, см Ростовка велорамы, дюймы
145-165 15
150-170 16
155-175 17
160-180 18
170-185 19
175-190 20
180-195 21
190-200 22


Наконец, чтобы обобщить, связать в единое уравнение все эти характеристики, принято пользоваться следующими значениями для универсальных и чисто городских байков.

Рост байкера, см Диаметр колеса, дюймы Ростовка велорамы, дюймы
140 24 14-15
145 24, 26 15-16

14-15

150 26, 27,5 16-17

15,16

160 26

27,5

29

17-19

16-17

16

170 26

27,5

29

19-20

18-19

16-18

180 26

27,5

29

20-21

19-20

18-19

190 26

27,5

29

22-23

21-22

20-21

200 27,5

29

21-24


Таким образом, байк для взрослого чаще всего выбирается по колёсам на 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Колёса на 24 дюйма – «пограничный» размер для невысокого роста людей.

Ростовка же составляет 17-24 дюйма. Можно, конечно, брать за основу среднестатистический рост людей и максимальную ростовку, при этом предельно опустив седло. Но верхняя труба велорамы, если это не женская модель с заниженными перекладинами и не складной велосипед «для всех», будет мешать садиться – особенно людям с не вполне тренированной растяжкой.

Зависимость ростовки и диаметра колёс велосипеда от роста и комплекции даётся неспроста. Идеально сбалансированные рост и вес пользователя с диаметром колёс и ростовкой рамы позволяют лучше управлять велосипедом, чётче контролировать ситуацию на дороге и избегать аварий и падений на более крутых и скользких поворотах.


Отличия между мужским и женским велосипедом

У читателя может возникнуть вопрос, какова разница между мужским и женским вариантом велосипеда. Чтобы понять, что нужно мужчине, нужно обратить внимание на ряд факторов. И чтобы выбор стал чуточку легче, эксперты сайта Obzor-Expert.com предлагают ряд признаков, по которым мужской велосипед можно отличить от прочих. И с их учетом выбор будет гораздо проще обычного.

  • Номер совета
  • Совет
1 Когда руль низко расположен, он должен иметь большой диаметр – так легче будет ухватываться за него мужской руке. Накладки на ручках должны быть удлиненными – по этой же причине.
2 У мужского велосипеда все переключатели, в том числе ручки тормоза, должны быть больше размером.
3 Шатуны на мужских моделях по длине будут больше, чем у женских моделей. Причина проста – длина ног у мужчины часто побольше.
4 Рама по высоте у мужских моделей больше, грубее, тяжелее, прочнее и устойчивее. Она, как правило, сделана из стали или сплавов алюминия с другими металлами.
5 Сиденье на мужских моделях велосипедов уже и тверже. Мягкие модели не всем мужчинам подходят.

Существует множество отличий мужского велосипеда от женского
Существует множество отличий мужского велосипеда от женского

Как подобрать байк по высоте

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту и весу человека, мы приведем небольшую инструкцию, с которой вы смело сойдете за опытного гонщика в магазине спортивных материалов.

  • Первым делом померьте свой рост, без обуви. Нельзя ошибиться даже на 5 см, особенно, если вы хотите правильно выбрать размер велосипеда по росту ребенку;
  • Дополнительно измерьте свою длину от паха до пола;
  • Определитесь со стилем катания, который вы собираетесь практиковать, и с типом велика.

Если вы хотите подобрать велосипед по росту для взрослых и детей по одной таблице, это будет неправильным решением. Для детей разработаны собственные таблицы, которые учитывают не только ростовку байка, но и диаметр колес. Детский велик должен быть легким и более маневренным, чтобы его хозяин уверенно чувствовал себя в «седле», независимо от веса. Это особенно важно, если ребенок только учится правильно кататься.

Как выбрать велосипед по росту по таблице, в которой, помимо, собственно, роста, есть еще размеры рамы в условных единицах, в сантиметрах, и даже в дюймах?

Давайте разбираться. Ростовка велика – это величина его рамы, которая измеряется в дюймах и сантиметрах. Также используется универсальная размерная сетка в условных единицах – XS, S, L, XL и т.д. Чем больше рама по весу, тем толще трубы, из которых она изготовлена, соответственно, тем больший вес может выдержать велосипед.

Устройства с большой рамой позволяют развивать огромную скорость и, при этом, чувствовать себя за рулем устойчиво и безопасно. Тонкая же рама дает возможность для маневров и трюков, но она менее устойчива и надежна для быстрой езды.

Чтобы подобрать велосипед по росту и весу, изучите размерную линию выбранного производителя. Ниже приведена универсальная таблица, с помощью которой вы сможете правильно подобрать размер велосипеда взрослому по росту.

Рост,  см Размер рамы в см Размер рамы в дюймах Размер рамы в условных единицах
130-145 33 13 XS
135-155 35,6 14 XS
145-160 38,1 15 S
150-165 40,6 16 S
156-170 43,2 17 M
167-178 45,7 18 M
172-180 48,3 19 L
178-185 50,8 20 L
180-190 53,3 21 XL
185-195 55,9 22 XL
190-200 58,4 23 XXL
195-210 61 24 XXL

Если вы пытаетесь выбрать велосипед для мужчины по росту через Интернет, нелишним будет проверить ростовку по специальной формуле. Понадобится ваш рост от паха до пола, который нужно будет умножить на коэффициент 0,66 или 0,57, в зависимости от того, какой вы хотите подобрать байк – шоссейный или горный. Чтобы перевести цифры в дюймы, разделите результат на 2,54.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Внутренняя сторона ног

Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  1. Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225.  То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  2. При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, — 0,226.
  3. Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  4. Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

Как подобрать женский велик по росту и весу

Мы рассказали, как выбрать ростовку велосипеда для взрослого мужчины, однако не упомянули особенности выбора для женщин. На самом деле, они могут пользоваться той же самой таблицей, но дополнительно стоит учесть некоторые аспекты:

  • Если планируете кататься в платье или юбке, стоит подобрать байк с низкой рамой;
  • Руль желательно подобрать узкий, с тонкими ручками;
  • Седло подбирайте широкое;
  • Нелишней будет корзинка для сумочки или рюкзака.

В остальном, смело можете выбрать женский велосипед по росту по таблице, приведенной выше.

Как подобрать детский велосипед

Многие родители идут по ошибочному пути, покупая малышу байк на вырост. Ну а как же, чадо растет быстро, а велики нынче очень дорогие, особенно, если модель от известной марки.

Однако, как раз-таки для ребенка и важно подобрать велосипед, идеально подходящий ему по росту и весу. Это важно и с точки зрения безопасности, и комфорта. На байке с большой рамой, кроха с трудом будет дотягиваться до педалей, будет сидеть на сиденье неустойчиво, станет ерзать и может потерять равновесие. Еще, у байков, рассчитанных на взрослых деток, тугие тормозные рычаги и маленькому ребенку будет тяжело с ними быстро справляться. А ведь при экстренном торможении скорость реакции – это самое главное.

Старайтесь подобрать велик, где качественно регулируется высота посадки седла и расстояние до руля.

Предыдущая таблица помогала подобрать велосипед по росту и весу взрослого, ниже же приведена сетка, чтобы подобрать детские байки:

Рост ребенка, см Возраст, лет Диаметр колес, дюймы
75-95 1-3 Менее 12
95-101 3-4 12
101-115 4-6 16
115-128 6-9 20
126-155 9-13 24